Культура Сургута. Как воспитать духовную личность в условиях цифровой экономики?

Автор forum86, Окт 02, 2018, 06:22 pm

« предыдущая тема - следующая тема »
Вниз

Будникова Наталья

Прочла мнения по поводу обозначенной темы. Хотелось бы высказать свое. Сегодня очевидно всем -- без нравственной  основы любое обучение лишается всякого фундамента, если ты умеешь программировать и суперски   владеешь  гаджетами и технологиями, это  не обеспечивает развитие личности, конечно. Мы понимаем, что цифровые технологии - это средство,  но только на содержании мы можем воспитывать. У каждого свои методы и способы, и кто-то поднимается выше в духовном плане на русской литературе, а кто-то на примерах мирового искусства...Но не нужно забывать о чувствах и эмоциях.   Например, лично для меня  - это в первую очередь   семья. Сначала семья, потом школа. Конечно, идеальный вариант - совместить, но не всегда получается в силу разных причин. Знаете, если подумать, наш самый  сильный голод - это голод по отношениям,  мы нуждаемся в любви и заботе,  независимо от   своей  продвинутости в области цифровых технологий.  Мы все хотим живого человеческого общения, которое несет в себе доверие, искренность, открытость. Хочется  смотреть в глаза ребенку, человеку, которому задаем вопрос. Хочется  слышать, как меняется голос, когда на нас злятся,  или радуются... Тем более, ощущать все эти эмоции в своей семье, создавать нечто такое, что невозможно заменить -   свои традиции и ритуалы, свои маленькие и большие праздники. Я думаю, что нам, как родителям, да и, конечно, как педагогам, кто таковыми является, нужно учиться управлять  эмоциональной жизнью своей и своих детей, учиться создавать такие эмоции, которые в том числе, тоже будут оказывать влияние на духовное развитие человека.

Елена Леонидовна

Следует учитывать, что и для учителей их профессиональная деятельность из призвания зачастую становится лишь способом зарабатывать. Если учитель не заинтересован в развитии детей, что ждать от тех детей... Не диалог, а взаимотерпимость, не знания, держащиеся в голове годами, а груз чего-то бессмысленного, неструктурированного.. Поэтому дети и сидят в гаджетах. Там все понятно, там каждый может быть тем, кем хочет...
Верное наблюдение, Юлия Владимировна, по поводу «каждый может быть тем, кем хочет»
Вижу нашу задачу, как педагогов, в раскрепощении детей, обретении своего настоящего лица, помочь найти себя и свой путь. И возможно тогда, нет, именно тогда, наши дети станут специалистами иного качества, когда их профессиональная деятельность будет призванием, а не лишь способом зарабатывания, в любой сфере и направлениях. 

Кутыркина Юлия

#5
Окт 12, 2018, 12:09 am Последнее редактирование: Окт 12, 2018, 12:33 am от Кутыркина Юлия
Следует учитывать, что и для учителей их профессиональная деятельность из призвания зачастую становится лишь способом зарабатывать. Если учитель не заинтересован в развитии детей, что ждать от тех детей... Не диалог, а взаимотерпимость, не знания, держащиеся в голове годами, а груз чего-то бессмысленного, неструктурированного.. Поэтому дети и сидят в гаджетах. Там все понятно, там каждый может быть тем, кем хочет...

Я.А. Петренко

Хочу подкинуть в тему разговора 2 материала, которые были опубликованы на популярном портале МЕЛ.
Один из них - "6 предметов, которых очень не хватает в школе" https://mel.fm/shkola/5102964-necessary_items
Второй представляет собой экспертное мнение о современной системе образования https://mel.fm/manifest/9056412-dima_zitser

Хотелось бы услышать ваше мнение, дорогие друзья!

Елена Леонидовна

Достаточно ли "воспитания" в современных образовательных программах? Вопрос к педагогам и руководителям образовательных организаций
Ирина, очень острый вопрос! На мой взгляд - недостаточно.
Что такое воспитание вообще? Кто такой воспитатель? Должен ли учитель быть воспитателем? А хочет ли ученик чтобы его воспитывали? Не воспринимается ли слово "воспитывать" в наше время отрицательно?
Разговор по душам, о душе, о ценностях Человека становится редкостью и уникальностью в нашей жизни. Школа не исключение. Сегодня дети ходят  в образовательное учреждение за оценками, за аттестатом, "так надо" и "это обязательно".Счастлив тот ученик, который находит в школе второй дом, где ему человечески комфортно и уютно, где его слышат, понимают и поддерживают, не осуждают, а направляют, где он находит свою мечту и следует ей. Здорово, если школа является тем местом, где ребенок может скрыться от бездуховной, опасной во всех смыслах действительности, наполняться светлым и поистине ценным. Это на самом деле возможно! Ефим Израилевич Пассов называет три составляющие воспитательной силы: личность учителя, содержание образования, и собственно умение выстраивать педагогическое общение.
А что думают современные дети о воспитании?

Ирина

Наши дети разбираются в гаджетах лучше взрослых и чувствуют себя в интернете как рыба в воде. Не утонуть в море информации (плохой и хорошей) ребенку должны помогать взрослые. Нравственные ориентиры прививаются в семье, конечно. Но и в образовательных учреждениях (и в школах, и в доп образовании) Поэтому в эпоху повсеместной цифровизации очень важно понимать, кто и чему учит вашего ребенка. Научить читать, писать, считать, а теперь и программировать - это полдела. Сможет ли учитель научить будущего программиста быть Человеком? Вот в чем вопрос. Поэтому, я уверена, ВОСПИТАНИЮ в образовании должно уделяться особое место. Хороший пример перед глазами, добрые книги, фильмы, простой человеческий разговор по душам о "вечном".
Достаточно ли "воспитания" в современных образовательных программах? Вопрос к педагогам и руководителям образовательных организаций

forum86

Культура Сургута. Как воспитать духовную личность в условиях цифровой экономики?

Вверх
 

Быстрый ответ

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя:
E-mail:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения