Культура Сургута. Как воспитать духовную личность в условиях цифровой экономики?

Автор forum86, Окт 02, 2018, 06:22 pm

« предыдущая тема - следующая тема »
Вниз

Светлана Морозова

#19
Окт 27, 2018, 07:41 pm Последнее редактирование: Окт 27, 2018, 07:45 pm от Светлана Морозова
Всем известен факт того, что воспитание берет свое начало в семье. Ребенок смотрит на поведение и поступки родителей и в дальнейшем копирует их. Так как  современные дети проводят большую часть времени вне дома (детский сад, школа, тренировка, гаджеты и т. д) , то есть, меньше общаясь с семьей, именно на  плечи учителя ложится обязанность привить духовные ценности  и воспитать личность в современном мире. Педагог должен и сам быть духовно богатым, нравственным человеком, должен подавать пример подрастающему поколению. Поэтому, если педагог обладает лишь теоретическими основами нравственных норм, без практики, это ведь только обедняет личность и педагога и ребёнка. Эффективнее всего, когда ученик не замечает педагогических воздействий, а считает, будто бы он сам так хотел сделать, так как для него это важно и интересно. Чтобы воспитать в ребенке духовность и нравственность учитель сам должен быть таким - "в тренде" для детей. Для этого ему необходимо постоянно заниматься личным саморазвитием, быть готовым к любым изменениям в цифровом мире. Да и главным ключем к ребёнку  являются ниточки доверия, любовь, взаимодействие с ним. Педагогу необходимо опираться на положительные возрастные потребности и интересы ребёнка, обеспечивать эмоциональную насыщенность общей деятельности.

Тригуб Александра

Сфера образования оказывает огромное влияние на духовно-нравственное воспитание и развитие личности ребенка, однако это не исключает важность семейного воспитания. На мой взгляд, главное- это любовь к детям, городу, стране..Высоко духовный,образованный: родитель, воспитатель, учитель сможет воспитать духовную личность. Необходимо работать над собой, находить время для общения с детьми, быть им поддержкой и опорой, друзьями. Дети берут пример с нас,взрослых, от того какими будем мы,зависит будущее наших детей.

Я.А. Петренко

Ганди сказал: "История самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики". А ведь в процессе изучения истории, полагаю, мы и получаем необходимое культурное кодирование, как фундамент той самой духовности.

Между тем специалисты ФИПИ (федеральный институт педагогических исследований) сообщают, что участники ЕГЭ 2018 слабо ориентируются в истории культуры, плохо знают исторических деятелей, откровенно путают причины со следствием.
А самым сложным для выпускников российских школ стало задание с развернутым ответом на аргументацию предложенной точки зрения (!), оценки события (!), явления, процесса или деятельности исторической личности (!), большинство не смогли построить аргументы на основе исторических фактов.

Похоже, что наступать на грабли фатальных исторических ошибок - и впредь будет закономерным явлением.

Александр Безверхов

Отвечая на вопрос "Как воспитать духовную личность...", надо сначала чётко и внятно определить признаки духовной личности. И это лучше проделать очно. А после по каждому признаку выслушать конкретные предложения: Как его развивать? Кто это станет делать? Где это возможно делать? И, упаси бог, не допускать общих фраз и стенаний по поводу "утраченной духовности". Иначе обсуждение, ввиду своей видимой размытости, может окончиться ничем.

Анна Притуло

Согласна, что "ценности формируются только на основе живого общения, реальных примеров... ". В этой связи как никогда возрастает роль педагога - учителя. "Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени.." В одном из интервью Е.И.Пассов, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, почётный профессор Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, поднимает острый и наболевший вопрос об учителе-наставнике, он говорит о том, что вместо учителя нам предлагают тьютора, а то и «персонального цифрового учителя». Задаёт вопрос: "Перед ним что ли преклонять колени?". Роль учителя несомнена велика, на него возложена задача научить ребенка ориентироваться в мире информации. Интернет и ИКТ предоставляют огромные возможности в плане познания окружающей действительности, другое дело. чтобы ребенок понимал "Что такое хорошо и что такое плохо".
 

Дмитрий

Я считаю, что можно открыть больше предприятий по обучению школьников(студентов) 3д моделированию, программированию на различный языках.

Михаил

В наше время в Сургуте и других городах подростки и дети по большей части увлекаются компьютерными играми, и люди постарше считают что это нехорошо. Но сами они о играх толком не знают и основываются на стереотипах. Можно устроить определенное событие которое рассказывает и показывает что игры могут развить полезные навыки такие как многозадачность и реакцию.
Полностью с вами согласен! И ещё нужно чтобы дети интересовались компьютером не только как инструментом убивания врем ени , но и получения знаний. Цифровые технологии первоначально были созданы именно для этого)

Анна Танасийчук1

В наше время в Сургуте и других городах подростки и дети по большей части увлекаются компьютерными играми, и люди постарше считают что это нехорошо. Но сами они о играх толком не знают и основываются на стереотипах. Можно устроить определенное событие которое рассказывает и показывает что игры могут развить полезные навыки такие как многозадачность и реакцию.
Согласна, что компьютерные игры могут развивать кучу нужных уменийЮ но у меня к вам вопрос: какие духовные ценности могут развивать компьютерные игры? Ведь ценности формируются только на основе живого общения, реальных примеров... Если вы скажете, как компьютерные игры формируют в человеке духовные ценности, вы можете переубедить поколение старшее в обратном.

Наталья Будникова

Да, возможно, быстрота реакции и те навыки, о которых Вы пишете. Но вопрос: на каком опять же содержании?

DA_gg_er

В наше время в Сургуте и других городах подростки и дети по большей части увлекаются компьютерными играми, и люди постарше считают что это нехорошо. Но сами они о играх толком не знают и основываются на стереотипах. Можно устроить определенное событие которое рассказывает и показывает что игры могут развить полезные навыки такие как многозадачность и реакцию.

Вика

почему подростки заходят на запрещённые социальные сети ? какие после этого последствия и как это влияет на психику подростка ?

Александр

Я пишу проект на тему: "Countries and flags". Хочу чтобы вы ответили на мои вопросы:
1. Какие оценки вы чаще получаете по географии?
2. Во скольких примерно странах вы побывали?
3. Увлекались вы когда-нибудь странами, флагами?
4.Хотите ли вы изучить флаги, страны?
5. Как вы изучаете или изучали флаги и страны?

Ответы на мои вопросы я использую в своем проекте.

Будникова Наталья

Прочла мнения по поводу обозначенной темы. Хотелось бы высказать свое. Сегодня очевидно всем -- без нравственной  основы любое обучение лишается всякого фундамента, если ты умеешь программировать и суперски   владеешь  гаджетами и технологиями, это  не обеспечивает развитие личности, конечно. Мы понимаем, что цифровые технологии - это средство,  но только на содержании мы можем воспитывать. У каждого свои методы и способы, и кто-то поднимается выше в духовном плане на русской литературе, а кто-то на примерах мирового искусства...Но не нужно забывать о чувствах и эмоциях.   Например, лично для меня  - это в первую очередь   семья. Сначала семья, потом школа. Конечно, идеальный вариант - совместить, но не всегда получается в силу разных причин. Знаете, если подумать, наш самый  сильный голод - это голод по отношениям,  мы нуждаемся в любви и заботе,  независимо от   своей  продвинутости в области цифровых технологий.  Мы все хотим живого человеческого общения, которое несет в себе доверие, искренность, открытость. Хочется  смотреть в глаза ребенку, человеку, которому задаем вопрос. Хочется  слышать, как меняется голос, когда на нас злятся,  или радуются... Тем более, ощущать все эти эмоции в своей семье, создавать нечто такое, что невозможно заменить -   свои традиции и ритуалы, свои маленькие и большие праздники. Я думаю, что нам, как родителям, да и, конечно, как педагогам, кто таковыми является, нужно учиться управлять  эмоциональной жизнью своей и своих детей, учиться создавать такие эмоции, которые в том числе, тоже будут оказывать влияние на духовное развитие человека.

Елена Леонидовна

Следует учитывать, что и для учителей их профессиональная деятельность из призвания зачастую становится лишь способом зарабатывать. Если учитель не заинтересован в развитии детей, что ждать от тех детей... Не диалог, а взаимотерпимость, не знания, держащиеся в голове годами, а груз чего-то бессмысленного, неструктурированного.. Поэтому дети и сидят в гаджетах. Там все понятно, там каждый может быть тем, кем хочет...
Верное наблюдение, Юлия Владимировна, по поводу «каждый может быть тем, кем хочет»
Вижу нашу задачу, как педагогов, в раскрепощении детей, обретении своего настоящего лица, помочь найти себя и свой путь. И возможно тогда, нет, именно тогда, наши дети станут специалистами иного качества, когда их профессиональная деятельность будет призванием, а не лишь способом зарабатывания, в любой сфере и направлениях. 

Кутыркина Юлия

#5
Окт 12, 2018, 12:09 am Последнее редактирование: Окт 12, 2018, 12:33 am от Кутыркина Юлия
Следует учитывать, что и для учителей их профессиональная деятельность из призвания зачастую становится лишь способом зарабатывать. Если учитель не заинтересован в развитии детей, что ждать от тех детей... Не диалог, а взаимотерпимость, не знания, держащиеся в голове годами, а груз чего-то бессмысленного, неструктурированного.. Поэтому дети и сидят в гаджетах. Там все понятно, там каждый может быть тем, кем хочет...

Вверх
 

Быстрый ответ

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя:
E-mail:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения