Уважаемые коллеги!

Представляем вашему вниманию итоги III Международной бизнес-конференции

Круглый стол «Общение современных «отцов и детей» (родители и дети)»

Круглый стол «Идентификация: как остаться в памяти человека?»

Круглый стол «Результат изучения иностранного языка. Параметры качества. Диалог между учителями иностранного языка государственных и частных образовательных учреждений»

Круглый стол «Социальный бизнес в Сургуте. Кто позаботится о социальном бизнесе, в то время как он заботится о социальной ответственности? Как вести диалог между клиентом и бизнесом»

Круглый стол «Дополнительное образование и дополнительное обучение детей и взрослых»

Резолюция по работе  круглого стола

«Общение современных «отцов и детей» (родители и дети)»

18 октября 2014 г. для участия в открытом диалоге  «Общение современных «отцов и детей» (родители и дети)»зарегистрировалось 30 человек: родительская общественность, учащиеся старших классов, представители частного и государственного образования, бизнес, общество.

Участники открытого диалога признали актуальность заявленной проблематики.Представителями всех сфер общества было высказано консолидированное мнение о необходимости проведения цикличных встреч-дискуссий по теме общения детей и родителей.

  1. Родительской и образовательной общественности предложено ознакомиться с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России для понимания целей и приоритетов современной системы образования, когда образование является не услугой, а служением. Важно помнить и знать, что  главными воспитателями детей являются родители, так как ребенок впитывает все, что есть в семье: опыт взаимоотношений людей,  семейные ценности, традиции.  Родителям необходимо  воспитывать послушание у детей, учить рефлексии и понимать, что диалог – основа взаимопонимания как в семье, так и между семьей и школой. (Надежда Сергеевна Белик, председатель региональной общественной организации ХМАО – Югры «Центр духовно-нравственного развития «Истоки»).
  2. Учебным заведениям рекомендовано обратить внимание на необходимость учить не только иностранной культуре, но умению быть достойным носителем отечественной культуры, умению представлять свою культуру, ценности за рубежом и при общении с иностранцами. Родителям необходимо понимать, что основная часть воспитания принадлежит семье и только она может сделать выбор в пользу порядочности, нежели успешности. Роль семьи заключается в закладывании системы ценностей, традиций.  (Андрей Иванович Нестёркин, специалист – религиовед, преподаватель, член православного городского просветительского центра имени Святых братьев Кирилла и Мефодия)
  3. Общему и дополнительному образованию предложено продумать систему взаимоотношений и проводить совместные проекты для детей, родителей и различных образовательных учреждений. Родителям рекомендовано сопровождать детей в их становлении путем помощи детям в нахождении ими самостоятельных решений, принятии ответственности за свои поступки и оценивании своего вклада в обшее дело.(Алефтина Кушумбаева — исполнительный директор проектного холдинга «Винчера» и руководитель отделения «Бизнес – образования»).
  4. Субъектам продуктивного диалога рекомендовано руководствоваться принципом, что взаимодействие предполагает уважение ценностей и традиций партнера. (Джузепина Симоне — преподаватель, Италия)

 Резолюция соcтавлена модератором Трифоновой Т.А.

Резолюция по работе круглого стола

«Идентификация: как остаться в памяти человека?»

18 октября 2014 г. в открытом диалоге «Идентификация. Остаемся в памяти собеседника. Диалог между представителями экономики, образования, общества. Как представляться правильно и оставлять нужное впечатление» участвовало 11 человек: представители государственного и частного образования, бизнеса, родительской общественности, старшие школьники, общество.

Участники круглого стола признали тему актуальной и своевременной, кроме того, высоко оценили практикоориентированность изложенной на круглом столе информации.

Представители всех страт общества согласились с тем фактом, что качественная идентификация является неотъемлемой частью продуктивного диалога субъектов.

  1. Школам города предложено использовать НОУ НТ «ЦГО» в качестве ресурсной площадки для развития умения детей идентифицировать себя в обществе. Представлена возможность сотрудничества с НОУ НТ «ЦГО» с  целью развития и расширения практических знаний о современных инструментах самоидентификации учащихся и педагогов. Так, например, кафедра «Подготовка личности к диалогу культур» при НОУ НТ «ЦГО» сотрудничает с МБОУ гимназия №2 через совместную проектную деятельность. (Фокина И.Н. — преподаватель МБОУ гимназия №2).
  2. Представителям бизнеса рекомендовано идентифицировать себя не только как продавца товара и услуги, но и  представлять себя как профессиональную и ответственную компанию. В современных условиях помимо маркетинга и рекламы, как основ продвижения товара или услуги, важным и актуальным инструментом является сервис и забота о клиенте (Customer Care). (Шаталина Л.Ю. — генеральный директор ООО «Лингва»)
  3. Для качественной самоидентификации участникам круглого стола рекомендовано использовать знания о внешнем образе человека: косметика, аксессуары, парфюмерия и т.д. (Стифорова О.В. — представитель компании «Амаэль»).

Резолюция соcтавлена модератором Бондаревой А.Е.

 

Резолюция по работе  круглого стола «Результат изучения иностранного языка. Параметры качества. Диалог между учителями иностранного языка государственных и частных образовательных учреждений»

18 октября 2014 г. в открытом диалоге по теме  «Результат изучения иностранного языка. Параметры качества. Диалог между учителями иностранного языка государственных и частных образовательных учреждений» участвовало 15 человек: представители государственного и частного образования.

Участники дискуссий признали своевременность и актуальность заявленной темы.

Представители всех страт общества выразили консолидированное мнение о том, что диалог между учителями частных и государственных школ возможен и необходим.

  1. Представители частного и государственного образования выразили желание и возможность сотрудничества между собой, например, в части приглашения и участия в мероприятиях (мастер-классы, открытые уроки, тренинги и конференции, научные и производственные советы, заседания кафедр).
  2. Представители образования выразили мнение о необходимости и востребованности сертификатов об окончании дополнительных образовательных курсов и признали, что необходимо отличать сертификат об обучении (выдаваемый без лицензии) и сертификат о дополнительном образовании (выдаваемый с лицензией). Последний представляет наибольшую ценность.
  3. Педагоги частного и государственного сектора пришли к мнению, что сферы их деятельности близки, но отличаются используемыми методами и приемами, поэтому при переходе из сферы общего образования в дополнительное и наоборот необходима переподготовка и переквалификация.

Резолюция составлена модератором Лукмановой Л.А.

Резолюция по работе круглого стола «Социальный бизнес в Сургуте. Кто позаботится о социальном бизнесе, в то время как он заботится о социальной ответственности? Как вести диалог между клиентом и бизнесом»

18 октября 2014 г. в открытом диалоге по теме  «Социальный бизнес в Сургуте. Кто позаботится о социальном бизнесе, в то время как он заботится о социальной ответственности? Как вести диалог между клиентом и бизнесом»  участвовало 8 человек: представители администрации, социально-ответственного бизнеса, частного образования, родительской общественности и общества.

Участники дискуссии выразили консолидированное мнение о том, что власть и общество в современных условиях нуждаются в продуктивном и конструктивном диалоге. Для представителей власти крайне важна обратная связь от общества по принятым решениям.

Для равноправного диалога, по мнению общественности, недостаточно общения посредством электронной связи — необходимы новые формы, например, общественные слушания (раз в квартал), позволяющие горожанам вносить свои предложения и коррективы в работу администрации.

  1. Представителями социального бизнеса и власти высказано мнение о возможности объединения усилий и разделения денежных средств, выделяемых администрацией города между муниципальными унитарными предприятиями и некоммерческими организациями для комплексного решения острых проблем города.
  2. Участниками дискуссии вынесено предложение по решению проблемы нехватки квалифицированных кадров посредством диалога с негосударственными предприятиями.
  3. Участники дискуссии, исследовав опыт работы «Ассоциации частных детских садов»,  рекомендовали частным детским садам ориентироваться в своей работе  на  критерии качества, приоритетные для потребителей данной услуги. Критерии указаны на сайте ассоциации.

Резолюция составлена модератором Журавлевой Р.Ю.

Резолюция по работе  круглого стола «Дополнительное образование и дополнительное обучение детей и взрослых»

18 октября 2014 г. в открытом диалоге по теме  «Дополнительное образование и дополнительное обучение детей и взрослых. Повышение квалификации. Диалог  между государственными и частными учреждениями»  участвовал 31 человек: представители государственного и частного образования, представители бизнеса, власти, родительская общественность, пресса.

Участники конференции признали тематику актуальной и соответствующей современным запросам человека, общества, экономики, образования.

  1. Организациям, предоставляющим образовательные  услуги без наличия лицензии рекомендовано предпринять действия для получении лицензии. Лицензирование образовательной деятельности является одним из компонентов качества образования.   Рекламирование или другое использование термина «образование» в деятельности организаций-хозяйствующих субъектов без лицензии незаконно. Служба по контролю и надзору в сфере образования имеет право проводить плановые проверки. Основанием для проверки может служить обращение граждан, в том числе посредством электронной связи. Экспертами качества дополнительного образования являются представители профессиональной общественности, включенные Службой по контролю и надзору в сфере  образования ХМАО — Югры  в число уполномоченных проводить проверки. (Кинзина И.А. — заместитель руководителя Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры).
  2. Участниками круглого стола признано, что родительская общественность – это основной «рычаг» контроля качества образования. Наличие лицензии даёт определённые гарантии и демонстрирует профессионализм и ответственность работников образовательного учреждения.
  3. Образовательным учреждениям рекомендовано учитывать, что выполнение лицензированной программы в полном объеме есть обеспечение качества. Педагогической общественности необходимо помнить о том, что важным компонентом образования является духовность педагога дополнительного образования, который не может быть простым «передатчиком» знаний. Кроме того, залогом качества деятельности образовательного учреждения является методическая культура, которую необходимо совершенствовать. Заявлено, что качество дополнительного образования, предоставляемого образовательным учреждением, не зависит от формы собственности. Комиссии по надзору и проверке деятельности образовательных учреждений в обязательном порядке должны состоять не только из чиновников, но и представителей профессионального педагогического сообщества. (Пассов Е.И. — Заслуженный деятель науки РФ., руководитель Российского центра иноязычного образования, профессор Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина, почётный профессор Минского и Нижегородского лингвистических университетов)
  4. Родительской общественности рекомендовано выбирать образовательное учреждение не по принципу территориальной близости к дому  — действительную ценность представляет гарантия государства посредством лицензии. Вопросы государственного контроля и надзора за качеством образования актуальны для многих стран. (Б.Банлок — Международный эксперт Африка, республика Камерун)
  5. Внесено предложение по созданию общественной комиссии педагогов-профессионалов по контролю качества образования.
  6. Внесено предложение выложить видеоматериалы конференции в полном объёме в YouTube.
  7. Родители подтвердили, что показателями качества образования являются:
1)желание ребёнка посещать то или иное образовательное учреждение;
2)заинтересованность педагогов в успехах учеников;
3)готовность каждого взрослого, работающего в учреждении, быть партнёром в образовании.

Резолюция составлена модератором Поляковой Е.А.

 

sitvlogoi

logo3

back to top